На сегодняшний момент существует несколько технических решений по автоматизации пропуска автомобилей через оборудованный шлагбаумом пункт въезда. Несмотря на визуальные и технологические различия, все эти способы очень похожи друг на друга. Но какой способ выбрать для садоводства, чтобы с одной стороны, решение было отказоустойчивым, с другой - безопасным?
Для начала, давайте договоримся, что установка любого шлагбаума уже решает в лучшую сторону проблему с безопасностью. Зачем ломиться к вам на территорию, если рядом полно других незакрытых шлагбаумами поселков? Но если задача состоит не только в такой брутальной безопасности, но и в собственно учете и мониторинге ситуации, то тут следует разбирать разные способы организации въезда по отдельности.
Способ 1. Самый распространенный. Пульты
Купив шлагбаум Came или Doorhan (самые распространенные), вы услышите от продавца предложение приобрести дополнительную плату радио-контроля для подключения беспроводных брелков. Действительно, каждый производитель шлагбаумов предлагает готовые решения и вооружает за весьма небюджетные деньги своих покупателей возможностью приобрести фирменные радио брелки и использовать т.н. "нативный" функционал.
Плюсы: видимость простой настройки, думать не надо.
Минусы: отсутствие контроля. Все брелки одинаковые, а значит отключить какой-то конкретно не получится. Клонировать ваши брелки с помощью плат перехвата научатся очень скоро: достаточно припарковаться на расстоянии 30-40 метров от шлагбаума и с помощью весьма не дорого устройства записать радиоэфир в момент проезда какого-либо автомобиля. Да и сами брелки с возможностью клонирования записи продаются от Китая до Калининграда. Для честных же собственников изготовление и кодирование новых пультов - лишняя нагрузка для председателя садоводства. Особенно, если прошло полгода и все уже благополучно забыли, как надо клонировать или регистрировать новые устройства.
Способ 2. Карты/брелки от домофонов
Данный способ получил распространение благодаря дешевизне пластиковых магнитных карт стандарта emMarine. Именно их используют все кому не лень, чтобы организовать видимость авторизации при проходе на объект. Обычно данные карты стоят около 10-15 рублей за штуку, что с "работой" по внесению их в базу позволяет продавать их садоводам по 100 рублей.
Плюсы: получаем видимость КПП, настройка и кодирование посложнее, требуется стационарный компьютер, настройка, плата-контроллер управления.
Минусы: если вы работаете с картами emMarine или эквивалентными им по криптостойкости таблетками от домофонов, то безопасность с установкой данного устройства вы не приобрели. Данные карты копируются за считанные секунды. Конечно, тут потребуется физический доступ к носителю, в отличие от пульта, радиоперехват не поможет. Но с другой стороны, радиопульт, пристегнутый к связке ключей, теряется редко. А вот карточку так удобно не спрячешь. Ее придется каждый раз доставать, открывать окно, прикладывать ее к сканеру. Снег, дождь и прочие радости российской погоды, увы, будут способствовать тому, что карточка потеряется очень быстро. И вы удивитесь, если мы поделимся с вами нашей статистикой - из каждых 100 выданных карт, за 1 год теряется до 30 штук.
Действительно ли у вас бдительные садоводы и классная программа учета карт? Сможете ли вы по заявлению садовода заблокировать именно потерянные карты, а не все, привязанные к данному участку или собственнику? Большой вопрос. И самое главное, все это не решает проблему гостевых пропусков.
Способ 3. С распознаванием номеров.
Вот этот способ мы рекомендуем более всего, поскольку он, объективно, самый современный, а благодаря возможности интеграции с системой e-poselok, еще и самый удобный.
Принцип действия прост: собственник использует личный кабинет, тот самый, где оплачивает свои начисления, где помимо прочего указывает номера своих автомобилей. При этом он может отдельно обозначить именно свои автомобили, а может выделить группу автомобилей гостевых или для временных рабочих и установить для них срок действия пропуска. Обычно раз в сутки, ночью, компьютер поста охраны, на котором установлена система распознавания номеров, подключается к системе e-poselok через интернет и получает обновления данных, благодаря чему шлагбаум пропустит нужные машины уже на следующий день даже без звонков и предупреждений поста охраны. Ну а локальная система распознавания номеров не только записывает все распознанные номера, но и ведет запись для целей контроля и общей оперативной безопасности. Сотрудник охраны видит на мониторе, как распознался номер, какому участку он принадлежит и какое решение приняла автоматика по открытию шлагбаума.
В настоящее время система e-poselok работает с 2 конкурирующими продуктами по распознаванию номеров. Проведя множество тестов и сравнений, можно сказать, что качество и результативность работы системы зависит, как правило, от правильности установки камер и прожектора подсветки. Поэтому оптимальным решением, которое рекомендует e-poselok является организация КПП с установкой 2х камер на направление движения. При этом совсем не обязательно организовывать камеры и на въезд и на выезд. Особенно, если выпускать придется все равно всех: на выезд достаточно использовать простое решение с 2мя датчиками, которое будет автоматически открывать шлагбаум, если в зоне выезда находится что-то, длиной более 2х метров. Совсем идеальный вариант, конечно, это организация движения на въезд и выезд через 2 шлагбаума, но это уже вопрос денег именно на покупку шлагбаумов.
Сколько стоит организовать систему распознавания номеров и подключить ее к системе e-poselok для управления?
Хотя e-poselok и может поставить Вам лицензию и кое-что из оборудования для данной системы, мы на этой не зарабатываем: поэтому предельно откровенно...
Подъезжая к шлагбауму автомобиль оказывается в зоне видимости номера одной или 2х камер. Камеры следует размещать так, чтобы с одной стороны фары их не слепили, а с другой, чтобы угол искажения был не более 30 градусов. Идеальный вариант - над полосой или на столбе у дороге на высоте 1.5 - 2 метра. Если зона подъезда освещена, то дополнительный прожектор, направленный на номер автомобиля, возможно, даже не понадобится. Размещая камеру, следует учесть фокусное расстояние, соответствующее максимальной эффективности работы камеры.
Камера передает изображение на основной компьютер с программой распознавания. Данная программа лицензируется по количеству подключенных камер, стоимость 1 лицензии на 1 камеру составляет в 2018 году 10 000 рублей единовременно. Чем производительнее будет основной компьютер, тем лучше. Но компенсировать производительность можно уменьшив маску распознавания номера (где именно на изображении с камеры компьютеру стоит искать номер). Скорее всего в ценах 2018 года данный компьютер будет стоить около 20 000 рублей. Конечно, стоит защитить компьютер источником бесперебойного питания и т.п. Необязательный вспомогательный компьютер можно использовать любой - он может как клиент подключаться к основному компьютеру и выводить для информации сотрудника поста охраны данные о пропуске на территорию, отчеты и картинку с камер.
Если вы хотите наладить автоматику выпуска автомашин, то подумайте об инфракрасных датчиках (две пары по 300 рублей) или индукционной петле (как в торговых центрах). Но датчики, конечно, проще и дешевле, хотя их срок жизни - около 1 года.
В чем плюсы такого решения? Вы раз и на всегда избавляетесь от теряемых ключей - пультов, карточек и т.п. Вы перекладываете администрирование базы на самих садоводов - у них уже есть личный кабинет, они сами самостоятельно могут там менять свои номер хоть раз в день. А еще вы получаете дополнительный аналитический бонус в части мониторинга проезда КПП, видеозапись зоны въезда (камеры могут записывать постоянно или по датчику движения). Можно использовать черные списки для рекламщиков или потенциальных воришек.
Хорошая возможность рационально и за один раз решить несколько проблем, не так ли? Подробнее прочитать о настройке автоматического пропуска и посмотреть видео распознавания можно здесь.
Разработку и поддержку программного решения производит компания ООО Би-Ти-Лайт.
Актуальная версия договора-оферты на предоставление неисключительной лицензии e-poselok.ru.
Данные пользователей надежно защищены, их передача зашифрована с помощью SSL протокола. Обработка данных пользователей осуществляется непосредственно операторами персональных данных (администрациями поселков или УК) с помощью предоставляемого программного обеспечения E-poselok. Администраторы E-poselok не обрабатывает персональные данные жителей поселков и не передают их 3м лицам.
Обработка прочих данных производится в соответствии с 152 ФЗ, с общей политикой обработки персональных данных E-poselok Вы можете ознакомиться здесь
Или добро пожаловать в нашу группу вконтакте
© 2016- ООО Би-Ти-Лайт
BTLight infowizard solutions