Организация платного проезда грузовых автомобилей на территорию садоводства

Председатели садоводств, подключенных к системе E-poselok, иногда обращаются к нам с интересными предложениями и идеями. Мы стараемся внимательно изучать предложения и откликаться на них. Конечно, не всегда получается оперативно, но работа идет.

Сегодня мы хотим познакомить Вас с несколькими возможными сценариями организации платного въезда на территорию Вашего поселка для грузовых автомобилей различных категорий, которые предусматривает система e-poselok. Но прежде чем речь дойдет до описания конкретных решений мы обратились к юристам и попросили их уточнить, а может ли садоводство вводить ограничения на въезд на территорию грузовых транспортных средств. Существует достаточно большая полемика на этот счет и даже судебная практика, однако, при необходимой подготовке, при внесении особых формулировок в смету поселка и финансово-экономическое обоснование, существует возможность установить финансовое ограничение на проезд большегрузных автомобилей. Главное четко понимать причины и целесообразность этих действий и донести их до членов товарищества.  При включении данных опций (опция включаются по запросу инженерами службы поддержки) специалисты E-poselok обязательно проконсультируют насчет юридических особенностей данных действий.

Сценарий 1. Заблаговременная заявка.

Идеальный сценарий, который предполагает, что собственник заблаговременно откроет личный кабинет и внесет в него заявку на проезд грузового транспортного средства. Заявка вносится в разделе Мои Данные - Заявки на Въезд.

  • На закладке "легковые а.м." можно зарегистрировать автомобили рабочих, родственников или друзей и установить для них срок действия пропуска. Номер автомобиля будет загружен в систему автоматического открытия шлагбаума, если она подключена к системе e-poselok. Если же нет, то в модуле для сотрудников КПП Вашего поселка Ваша заявка будет отражена.
  • На закладке "грузовые а.м." можно подать заявку на въезд грузового транспорта и дать общее описание груза, автомобиля или даты въезда.

Поданные заявки будут отображены в разделе Управление - КПП, который может быть включен Председателем Вашего поселка для сотрудников поста охраны или КПП.  Срок жизни заявки ограничен 2 неделями. В момент проезда транспорта, сотрудник КПП сверяет наличие заявки, указывает подробности - например, номерной знак грузового автомобиля, а также оценивает категорию, если таких несколько, и стоимость въезда. Например, для бортового грузовика до 5 т. может быть установлена стоимость 100 рублей, для Камаза - 200 рублей, для тяжелого 20т. МАНа - 1000 рублей. Хорошей практикой является введение полного запрета на проезд на территорию поселка многоостных (более 4х) транспортных средств: им и не развернуться и не подъехать к участку не повредив дорогу или газоны.

В момент проезда сотрудник КПП нажимает кнопку "Въезд!" и данные грузовика регистрируются в системе, пользователю направляется СМС уведомление, одновременно выставляется начисление со сроком оплаты - 30 дней.

Плюсы: нет толчеи и задержек, связанных с оплатой на посту охраны, нет очереди на проезд. Все решается оперативно и цивилизовано. А если происходит ошибка, собственник, получивший СМС, но не ждавший грузовик, оперативно отзванивается на пост охраны. Охранник имеет возможность задержать грузовик на выезде и точно установить, куда же он поехал.

А что если заявки не было?

При отсутствии заявки пост охраны может самостоятельно ее оформить и точно также нажать кнопку Въезд. Разумно при этом попросить водителя набрать собственника участка и заставить последнего обзвониться на пост охраны и оставить хотя бы телефонную голосовую заявку. В остальном, процедура регистрации транспорта ничем не отличается от первого сценария.

 

Сценарий 2. Организация проезда транспортных средств прямо на посту охраны в зоне въезда.

Многие садоводства пытаются использовать для организации платежные POS терминалы. За последнее время мы выслушали столько историй о проблемах с таким решением, что даже пересказывать их не хочется. Основная мысль - POS терминал на посту охраны - плохая идея. Он замерзает, теряет связь, охрана не умеет им пользоваться, поступающие средства приходят в обезличенном виде (без указания номеров участков и типов платежей), и, что не маловажно, комиссия физического POS терминала существенно выше виртуального и обычно составляет от 1.6 до 2.5%. Напомним, виртуальный терминал, к которому мы подключаем наших клиентов использует комиссию банка 1.1%, что, все-таки, гуманнее для не слишком богатых садоводов.

Итак, если по каким-то причинам в садоводстве принято, что транспорт должен сначала оплатить свой проезд, а только потом заезжать, этот сценарий также можно реализовать с использованием e-poselok.ru . Для этих целей может быть использовано два инструмента.

Первый доступен прямо в интерфейсе поста охраны - раздел Управление - КПП, закладка Прием платежа и въезд (модуль включается по запросу инженерами службы поддержки). Можно сформировать заявку на проезд и тут же система запросит осуществить ее оплату. Достаточно пригласить собственника, встречающего транспорт для завершения операции и совершения платежа по карте. 

Неудобства данного решения состоят в том, что платеж необходимо совершать "прямо сейчас", когда транспорт уже стоит в очереди на въезд. Можно, конечно, подойти на пост заранее, но это тоже не всегда удобно. Также неудобно, что плательщика надо пускать за компьютер поста охраны. 

Второй вариант доступен с использованием модуля осуществления платежей без авторизации. Модуль также включается по запросу инженерами службы поддержки. Без авторизации в личном кабинете можно осуществить платеж онлайн и указать номерной знак транспортного средства. Данные об оплате тут же отобразятся в интерфейсе поста охраны. При этом собственник может оплатить въезд из дома.

Как только оплата происходит в списке последних пропущенных на территорию поселка грузовых автомобилей оплаченный транспорт отображается с номерным знаком и с пометкой о совершенной оплате и выполненном въезде.

Конечно, система e-poselok исходит из того, что в поселке существует определенное доверие между жителями. Если было принято решение ввести взнос, связанный с въездом на территорию, то должна быть и дисциплина оплат данных взносов. В этом плане кредитная модель, предполагающая регистрацию въезда на территорию и последующую ее оплату представляется более цивилизованной. Однако она может совмещаться с другими сценариями.


Контакты

Разработку и поддержку программного решения производит компания ООО Би-Ти-Лайт.
Актуальная версия договора-оферты на предоставление неисключительной лицензии e-poselok.ru.

Би-Ти-Лайт, ООО
Юридический адрес:
195299, Санкт-Петербург,
Киришская ул. 2А, Б.Ц. Литера
телефон в СПб: +7 (812) 507-88-93,
телефон в Москве: +7 (499) 380-65-54,
пн-пт: 11:00-18:00 (московское время)

Данные пользователей надежно защищены, их передача зашифрована с помощью SSL протокола. Данные пользователей системы хранятся в базах данных, находящихся в собственности операторов персональных данных, E-poselok не обрабатывает персональные данные жителей поселков. Обработка иных персональных данных производится в соответствии с требованиями ФЗ N 152 в соответствии с получаемыми от операторов ПД и пользователей разрешениями.
С политикой обработки персональных данных вы можете ознакомиться здесь

info@e-poselok.ru
[информация и внедрение]
support@e-poselok.ru
[поддержка клиентов]

Или добро пожаловать в нашу группу вконтакте

© 2016- ООО Би-Ти-Лайт
BTL infowizard solutions

Алиса это умеет

X
Оставаясь на нашем сайте Вы соглашаетесь с тем, что наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе, технических характеристиках Вашего устройства и браузера, Вашем местоположении в т.ч. с применением счетчиков Яндекса и Google для целей сбора статистики, организации рекламы и качественного функционирования. Узнайте подробнее »»