Председатели садоводств, подключенных к системе E-poselok, иногда обращаются к нам с интересными предложениями и идеями. Мы стараемся внимательно изучать предложения и откликаться на них. Конечно, не всегда получается оперативно, но работа идет.
Сегодня мы хотим познакомить Вас с несколькими возможными сценариями организации платного въезда на территорию Вашего поселка для грузовых автомобилей различных категорий, которые предусматривает система e-poselok. Но прежде чем речь дойдет до описания конкретных решений мы обратились к юристам и попросили их уточнить, а может ли садоводство вводить ограничения на въезд на территорию грузовых транспортных средств. Существует достаточно большая полемика на этот счет и даже судебная практика, однако, при необходимой подготовке, при внесении особых формулировок в смету поселка и финансово-экономическое обоснование, существует возможность установить финансовое ограничение на проезд большегрузных автомобилей. Главное четко понимать причины и целесообразность этих действий и донести их до членов товарищества. При включении данных опций (опция включаются по запросу инженерами службы поддержки) специалисты E-poselok обязательно проконсультируют насчет юридических особенностей данных действий.
Сценарий 1. Заблаговременная заявка.
Идеальный сценарий, который предполагает, что собственник заблаговременно откроет личный кабинет и внесет в него заявку на проезд грузового транспортного средства. Заявка вносится в разделе Мои Данные - Заявки на Въезд.
Поданные заявки будут отображены в разделе Управление - КПП, который может быть включен Председателем Вашего поселка для сотрудников поста охраны или КПП. Срок жизни заявки ограничен 2 неделями. В момент проезда транспорта, сотрудник КПП сверяет наличие заявки, указывает подробности - например, номерной знак грузового автомобиля, а также оценивает категорию, если таких несколько, и стоимость въезда. Например, для бортового грузовика до 5 т. может быть установлена стоимость 100 рублей, для Камаза - 200 рублей, для тяжелого 20т. МАНа - 1000 рублей. Хорошей практикой является введение полного запрета на проезд на территорию поселка многоостных (более 4х) транспортных средств: им и не развернуться и не подъехать к участку не повредив дорогу или газоны.
В момент проезда сотрудник КПП нажимает кнопку "Въезд!" и данные грузовика регистрируются в системе, пользователю направляется СМС уведомление, одновременно выставляется начисление со сроком оплаты - 30 дней.
Плюсы: нет толчеи и задержек, связанных с оплатой на посту охраны, нет очереди на проезд. Все решается оперативно и цивилизовано. А если происходит ошибка, собственник, получивший СМС, но не ждавший грузовик, оперативно отзванивается на пост охраны. Охранник имеет возможность задержать грузовик на выезде и точно установить, куда же он поехал.
А что если заявки не было?
При отсутствии заявки пост охраны может самостоятельно ее оформить и точно также нажать кнопку Въезд. Разумно при этом попросить водителя набрать собственника участка и заставить последнего обзвониться на пост охраны и оставить хотя бы телефонную голосовую заявку. В остальном, процедура регистрации транспорта ничем не отличается от первого сценария.
Сценарий 2. Организация проезда транспортных средств прямо на посту охраны в зоне въезда.
Многие садоводства пытаются использовать для организации платежные POS терминалы. За последнее время мы выслушали столько историй о проблемах с таким решением, что даже пересказывать их не хочется. Основная мысль - POS терминал на посту охраны - плохая идея. Он замерзает, теряет связь, охрана не умеет им пользоваться, поступающие средства приходят в обезличенном виде (без указания номеров участков и типов платежей), и, что не маловажно, комиссия физического POS терминала существенно выше виртуального и обычно составляет от 1.6 до 2.5%. Напомним, виртуальный терминал, к которому мы подключаем наших клиентов использует комиссию банка 1.1%, что, все-таки, гуманнее для не слишком богатых садоводов.
Итак, если по каким-то причинам в садоводстве принято, что транспорт должен сначала оплатить свой проезд, а только потом заезжать, этот сценарий также можно реализовать с использованием e-poselok.ru . Для этих целей может быть использовано два инструмента.
Первый доступен прямо в интерфейсе поста охраны - раздел Управление - КПП, закладка Прием платежа и въезд (модуль включается по запросу инженерами службы поддержки). Можно сформировать заявку на проезд и тут же система запросит осуществить ее оплату. Достаточно пригласить собственника, встречающего транспорт для завершения операции и совершения платежа по карте.
Неудобства данного решения состоят в том, что платеж необходимо совершать "прямо сейчас", когда транспорт уже стоит в очереди на въезд. Можно, конечно, подойти на пост заранее, но это тоже не всегда удобно. Также неудобно, что плательщика надо пускать за компьютер поста охраны.
Второй вариант доступен с использованием модуля осуществления платежей без авторизации. Модуль также включается по запросу инженерами службы поддержки. Без авторизации в личном кабинете можно осуществить платеж онлайн и указать номерной знак транспортного средства. Данные об оплате тут же отобразятся в интерфейсе поста охраны. При этом собственник может оплатить въезд из дома.
Как только оплата происходит в списке последних пропущенных на территорию поселка грузовых автомобилей оплаченный транспорт отображается с номерным знаком и с пометкой о совершенной оплате и выполненном въезде.
Конечно, система e-poselok исходит из того, что в поселке существует определенное доверие между жителями. Если было принято решение ввести взнос, связанный с въездом на территорию, то должна быть и дисциплина оплат данных взносов. В этом плане кредитная модель, предполагающая регистрацию въезда на территорию и последующую ее оплату представляется более цивилизованной. Однако она может совмещаться с другими сценариями.
Разработку и поддержку программного решения производит компания ООО Би-Ти-Лайт.
Актуальная версия договора-оферты на предоставление неисключительной лицензии e-poselok.ru.
Данные пользователей надежно защищены, их передача зашифрована с помощью SSL протокола. Обработка данных пользователей осуществляется непосредственно операторами персональных данных (администрациями поселков или УК) с помощью предоставляемого программного обеспечения E-poselok. Администраторы E-poselok не обрабатывает персональные данные жителей поселков и не передают их 3м лицам.
Обработка прочих данных производится в соответствии с 152 ФЗ, с общей политикой обработки персональных данных E-poselok Вы можете ознакомиться здесь
Или добро пожаловать в нашу группу вконтакте
© 2016- ООО Би-Ти-Лайт
BTLight infowizard solutions