Модуль интеграции с банковским счетом - часть 2

Включение и отключение модуля и связанных функций доступно в разделе Настройки - Модули - Управление модулем интеграции с банковским счетом.

Е-поселок поддерживает внесение данных о совершенных межбанковских платежах на расчетный счет организации с использованием ручного внесения банковских операций, с помощью ручной загрузки выписок kl_to_1c.txt, с помощью перехвата направляемые ежедневно email сообщений банков с выписками (Сбербанк, платная услуга 199 руб в мес по состоянию на октябрь 2024г.). Теперь становится доступна автоматическая бесплатаная интеграция с АПИ банков.

Т-банк

В настоящий момент доступно автоматическое получение выписок от Т-Банка (Тинькофф банк) посредством API. Для использования сервиса администрации поселка необходимо обратиться в банк, получить там т.н. ключ - token . Подробная пошаговая инструкция на сайте банка: вам необходимо выпустить token, при регистрации необходимо указать ip адреса, используемые роботами е-поселок. Для получения информации о Ваших ip адресах, зайдите в раздел Настройки - Модули Управление модулем интеграции с банковским счетом - часть 2. В описании модуля указаны справочные данные и IP адреса.
Вам необходимо получение token только для получения выписок без управления счетом. Выпуск сертификата не нужен.

Получив Token, необходимо ввести его в соответствующее поле и сохранить настройки. При сохранении система выполнит пробный запрос на подключение к банку и сообщит его ответ в случае ошибки.

 


 

Сбербанк

В настоящий момент доступно автоматическое получение выписок от Т-Банка (Тинькофф банк) посредством API. Для использования сервиса администрации поселка необходимо обратиться в банк, получить там реквизиты доступа.  С 15 июля 2024 года сервис API Сбер стал бесплатным. Инструкция для подключения и получения на сайте банка.  и здесь (требуется получение clientId, clientsecret, сертификат, пароль от сертификата, значение scope). Модель работы Сбера такова, что вы по сути создаете нового пользователя-клиента, которого наделяете правами на ограниченный доступ к получению выписок и далее выгружаете его реквизиты доступа в е-поселок и подтверждаете авторизацию разовым входом с вводом кода из смс. В целом все не сложно, но все-таки некоторые сложности "в первый раз" бывают. Начните получение данных с входа в личный кабинет Сбера (юрлица) и поиска в меню банк-клиента опции подключения СберAPI.  Вы подаете заявку, далее с вами связывается менеджер или у вас активируется раздел, где уже имеются все необходимые данные.

В подключении у Сбера есть специфика. Пошагово подключение выглядит следующим образом. Делимся неофициальными подсказками :)

  • 1. Войдите в Интернет-банк Сбербизнес https://www.sberbank.com/ru/s_m_business с использованием учетной записи руководителя (максимальные права, право подписи первого лица). Используйте браузер, работающий с сертификатами МинЦифры! Если нужно - используйте Token для авторизации - это зависит от того способа авторизации, который вам привычен. 
  • 2. В меню внизу откройте пункт Все продукты и Услуги, на открывшейся странице перейдите на вкладку Сбербанк API и выберите сервис Sber API. Подайте заявку на подключение. Эти действия подробно описаны на сайте Сбера здесь.
  • 3. Добавление ответственного лица, указание наименования подключаемого сервиса остается на ваше усмотрение (необязательно). Указание ссылки для перенаправления не требуется.
  • 4. После подписания заявления кодом из СМС в меню Все продукты и Услуги Сбера вам станет доступен кабинет Сбер API. Перейдите в него. Возможно, генерация пройдет не сразу. Некоторые поселки сообщали об ожидании до 5 дней, другие говорили о том, что активация занимает 5 секунд. Вероятно, есть какие-то скрытые причины на стороне Сбера.
  • 5. Банк создаст clientId, clientsecret. Запишите их! Если вы забудете clientsecret его нужно будет создать заново. Если в clientsecret содержится большое количество спец-символов (!?%$#"` и др.) могут быть сложности с первичной активацией из-за специфики ограничений в моделях безопасности. Может помочь создание нового clientsecret, эта процедура не ограничена на стороне Сбера.
  • 6. Ниже сгенерируйте сертификат и установите пароль. Для пароля желательно использовать латинские символы и цифры без спецсимволов. Большого смысла в данном пароле нет. Загрузите сертификат на компьютер.
  • 7. Настроятельно рекомендуем  вам создать нового пользователя. Если вы используете токен для входа, - это практически обязательно, поскольку несмотря на инструкции, пользователям с входом по token в нашем присутствии не удалось на следующем этапе авторизоваться в Сбере. Ошибка это или нет - неясно.
  • Зайдите в меню Моя организация, откройте список пользователей и создайте нового. Нет проблем, если пользователь с данным ФИО уже есть. Уникальный нужен только номер телефона. При создании придется указать некоторое количество данных о пользователе. Установите роль пользователя - Бенефициар. Это пользователь, который может получать выписки, но не может распоряжаться счетом и создавать платежки и тем более их подписывать. Как раз то, что нужно роботу е-поселок!
  • Вылогируйтесь из Сбера и залогируйтесь заново с данными только что созданного пользователя. Возможно придется сменить или установить имя пользователя и постоянный пароль. Он нам понадобится далее.
  • 8. Перейдите в е-поселок, в Управление модулем интеграции с банковским счетом - часть 2 выберите интеграцию со Сбером, укажите все данные, прикрепите файл с сертификатом. Убедитесь, что в браузере разрешено открытие всплывающих окон.  Если нет - то при нажатии сохранения окно не откроется. Если не открывается, ищите в яндексе, как отключить блокированное в вашем браузере открытие всплывающих окон.
  • 9. На всплывающем окне вам нужно ввесли логин и пароль пользователя Сбера, созданного в п. 7. Если все хорошо - окно закроется и в описании подключения интеграции будет надпись о том, что модуль активен. Если все плохо - появится информация об ошибке, которую сообщает сервер Сбера. Ошибка может быть закодирована или на английском - можете прислать ее в техподдержку, мы поможем перевести. Обычно ошибка связана или с неправильным кодом clientid, clientsecret или недействительным сертификатом. Если сомневаетесь - воспользуйтесь личным кабинетом SberApi и сгенерируйте новый clientsecret и сертификат. Старый можно удалить или он удалится сам.
  • 10. В теории авторизация не должна "отваливаться". Е-поселок сам будет обновлять все ключи и коды доступа, поддерживая их актуальность. Какие-то ключи у Сбера действуют 2 минуты, какие-то 1 час, какие-то 30 дней. Об их актуализации позаботится наш сервер. Если произойдет что-то непредвиденное, на первой странице в разделе Задачи и напоминания появится сообщение о том, что интеграция нарушилась и требуется повторный ввод данных. В таком случае нужно зайти в SberAPI кабинет, заново создать clientsecret и повторно ввести все данные в е-поселок. Сертификат в Сбере должен быть бессрочным и менять его не требуется кроме случаев, когда он утрачен.
     

 

Если у вас другой банк и у него есть API и условия его использования вас устраивают - пожалуйста, напишите в техподдержку е-поселок.

 

Контакты

E-poselok.ru

Программа для обслуживания садоводств и коттеджных поселков. (ТСН, СНТ, ДНТ, ДНП)

Разработку и поддержку программного решения производит компания ООО Би-Ти-Лайт.
Актуальная версия договора-оферты на предоставление неисключительной лицензии e-poselok.ru.

Би-Ти-Лайт, ООО
Адрес для корреспонденции:
194358, Санкт-Петербург, а/я. 36.
Отдел продаж:
Телефон в СПб: +7 (812) 507-88-93,
Телефон в Москве: +7 (499) 380-65-54,
E-mail: info@e-poselok.ru,
пн-пт: 11:00-18:00 (московское время)
Техподдержка:
E-mail: support@e-poselok.ru

Данные пользователей надежно защищены, их передача зашифрована с помощью SSL протокола. Обработка данных пользователей осуществляется непосредственно операторами персональных данных (администрациями поселков или УК) с помощью предоставляемого программного обеспечения E-poselok. Администраторы E-poselok не обрабатывает персональные данные жителей поселков и не передают их 3м лицам.
Обработка прочих данных производится в соответствии с 152 ФЗ, с общей политикой обработки персональных данных E-poselok Вы можете ознакомиться здесь

info@e-poselok.ru
[информация и внедрение]
support@e-poselok.ru
[техническая поддержка]

Или добро пожаловать в нашу группу вконтакте

© 2016- ООО Би-Ти-Лайт
BTLight infowizard solutions

X
Оставаясь на нашем сайте Вы соглашаетесь с тем, что наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе, технических характеристиках Вашего устройства и браузера, Вашем местоположении в т.ч. с применением счетчиков Яндекса и Google для целей сбора статистики, организации рекламы и качественного функционирования. Узнайте подробнее »»