Включение и отключение модуля и связанных функций доступно в разделе Настройки - Модули - Управление модулем интеграции с банковским счетом.
Е-поселок поддерживает внесение данных о совершенных межбанковских платежах на расчетный счет организации с использованием ручного внесения банковских операций, с помощью ручной загрузки выписок kl_to_1c.txt, с помощью перехвата направляемые ежедневно email сообщений банков с выписками (Сбербанк, платная услуга 199 руб в мес по состоянию на октябрь 2024г.). Теперь становится доступна автоматическая бесплатаная интеграция с АПИ банков.
Т-банк
В настоящий момент доступно автоматическое получение выписок от Т-Банка (Тинькофф банк) посредством API. Для использования сервиса администрации поселка необходимо обратиться в банк, получить там т.н. ключ - token . Подробная пошаговая инструкция на сайте банка: вам необходимо выпустить token, при регистрации необходимо указать ip адреса, используемые роботами е-поселок. Для получения информации о Ваших ip адресах, зайдите в раздел Настройки - Модули Управление модулем интеграции с банковским счетом - часть 2. В описании модуля указаны справочные данные и IP адреса.
Вам необходимо получение token только для получения выписок без управления счетом. Выпуск сертификата не нужен.
Получив Token, необходимо ввести его в соответствующее поле и сохранить настройки. При сохранении система выполнит пробный запрос на подключение к банку и сообщит его ответ в случае ошибки.

Сбербанк
В настоящий момент доступно автоматическое получение выписок от Т-Банка (Тинькофф банк) посредством API. Для использования сервиса администрации поселка необходимо обратиться в банк, получить там реквизиты доступа. С 15 июля 2024 года сервис API Сбер стал бесплатным. (требуется получение clientId, clientsecret, сертификат, пароль от сертификата, значение scope - инструкция ниже, понадобится минут 10). Модель работы Сбера такова, что вы по сути создаете нового пользователя-клиента, которого наделяете правами на ограниченный доступ к получению выписок и далее выгружаете его реквизиты доступа в е-поселок и подтверждаете авторизацию разовым входом с вводом кода из смс. В целом все не сложно, но все-таки некоторые сложности "в первый раз" бывают. Начните получение данных с входа в личный кабинет Сбера (юрлица) и поиска в меню банк-клиента опции подключения СберAPI. Вы подаете заявку, далее с вами связывается менеджер или у вас активируется раздел, где уже имеются все необходимые данные.
В подключении у Сбера есть специфика. Пошагово подключение выглядит следующим образом. Делимся неофициальными подсказками :)
- 1. Войдите в Интернет-банк Сбербизнес https://www.sberbank.com/ru/s_m_business с использованием учетной записи руководителя (максимальные права, право подписи первого лица). Используйте браузер, работающий с сертификатами МинЦифры! Если нужно - используйте Token для авторизации - это зависит от того способа авторизации, который вам привычен.
- 2. В меню внизу откройте пункт Все продукты и Услуги, на открывшейся странице перейдите на вкладку Сбербанк API и выберите сервис Sber API. Подайте заявку на подключение. Эти действия подробно описаны на сайте Сбера здесь.
- 3. Добавление ответственного лица, указание наименования подключаемого сервиса остается на ваше усмотрение (необязательно). Указание ссылки для перенаправления не требуется.
- 4. После подписания заявления кодом из СМС в меню Все продукты и Услуги Сбера вам станет доступен кабинет Сбер API. Перейдите в него. Возможно, генерация пройдет не сразу. Некоторые поселки сообщали об ожидании до 5 дней, другие говорили о том, что активация занимает 5 секунд. Вероятно, есть какие-то скрытые причины на стороне Сбера.
- 5. Банк создаст clientId, clientsecret. Запишите их! Если вы забудете clientsecret его нужно будет создать заново. Если в clientsecret содержится большое количество спец-символов (!?%$#"` и др.) могут быть сложности с первичной активацией из-за специфики ограничений в моделях безопасности. Может помочь создание нового clientsecret, эта процедура не ограничена на стороне Сбера. Как сменить ClientSecret. Иногда у Сбера плохое настроение и он обрывает сессию авторизации или сбоит при обновлении ClientSecret. Приходится обновлять значение ClientSecret вручную.
- 6. Ниже сгенерируйте сертификат и установите пароль. Для пароля желательно использовать латинские символы и цифры без спецсимволов. Большого смысла в данном пароле нет. Загрузите сертификат на компьютер. Как сгенерировать сертификат на сайте Сбера.
- 7. Настроятельно рекомендуем вам создать нового пользователя. Если вы используете токен для входа, - это практически обязательно, поскольку несмотря на инструкции, пользователям с входом по token в нашем присутствии не удалось на следующем этапе авторизоваться в Сбере. Ошибка это или нет - неясно.
- Зайдите в меню Моя организация, откройте список пользователей и создайте нового. Нет проблем, если пользователь с данным ФИО уже есть. Уникальный нужен только номер телефона. При создании придется указать некоторое количество данных о пользователе. Установите роль пользователя - Бенефициар. Это пользователь, который может получать выписки, но не может распоряжаться счетом и создавать платежки и тем более их подписывать. Как раз то, что нужно роботу е-поселок!
- Вылогируйтесь из Сбера и залогируйтесь заново с данными только что созданного пользователя. Возможно придется сменить или установить имя пользователя и постоянный пароль. Он нам понадобится далее.
- 8. Перейдите в Е-поселок, в Управление модулем интеграции с банковским счетом - часть 2 выберите интеграцию со Сбером, укажите все данные, прикрепите файл с сертификатом. Убедитесь, что в браузере разрешено открытие всплывающих окон. Если нет - то при нажатии сохранения окно не откроется. Если не открывается, ищите в яндексе, как отключить блокированное в вашем браузере открытие всплывающих окон: это настройки вашего компьютера и вашего браузера.
- 9. На всплывающем окне вам нужно ввесли логин и пароль пользователя Сбера, созданного в п. 7. Если все хорошо, то после ввода пароля и авторизации - окно закроется и в описании подключения интеграции будет надпись о том, что модуль активен. Если все плохо, то появится информация об ошибке, которую сообщает сервер Сбера. Ошибка может быть закодирована или на английском - можете прислать ее в техподдержку, мы поможем перевести. Обычно ошибка связана или с неправильным кодом clientid, clientsecret или недействительным сертификатом. Если сомневаетесь - воспользуйтесь личным кабинетом СберАПИ и сгенерируйте новый clientsecret и сертификат. Старый можно удалить или он удалится сам.
- 10. В теории авторизация не должна "отваливаться". Е-поселок сам будет обновлять все ключи и коды доступа, поддерживая их актуальность. Какие-то ключи у Сбера действуют 2 минуты, какие-то 1 час, какие-то 30 дней. Об их актуализации позаботится наш сервер. Если произойдет что-то непредвиденное, на первой странице в разделе Задачи и напоминания появится сообщение о том, что интеграция нарушилась и требуется повторный ввод данных. В таком случае нужно зайти в SberAPI кабинет, заново создать clientsecret и повторно ввести все данные в е-поселок. Сертификат в Сбере должен быть бессрочным и менять его не требуется кроме случаев, когда он утрачен.
- 11. Если вы хотите отключить интеграцию - просто отключите ее в разделе Интеграция с банковским счетом. Также,если вы удалите или отзовете сертификаты или clientsecret в личном кабинете сбера, интеграция "подвиснет" и через 5 попыток (5-10 часов) отключится.

Если у вас другой банк и у него есть API и условия его использования вас устраивают - пожалуйста, напишите в техподдержку е-поселок.