Несмотря на то, что скорость движения по дорогам в садоводствах обычно низкая, аварии с участием автотранспорта случаются регулярно. При этом в авариях не всегда участвуют автомобили, чаще происходят наезды на шлагбаумы, заборы, деревья или то, что называется малыми архитектурными формами - конструкционные элементы в зонах въезда.
Как разрешить возникшие проблемы и компенсировать возникший ущерб?
Любая авария, произошедшая с участием транспортного средства, - это дорожно-транспортное происшествие (ДТП). При этом не важно, произошло оно на автотрассе, в городе, на лесной дороге или парковке перед магазином. Соответственно, действует законодательство в части обязанности виновной стороны компенсировать ущерб от своего действия (бездействия).
Оформление ДНТ в нашей стране производится по одному из 3 путей…
Европротокол без оформления сотрудниками ГИБДД
При оформлении обязательна фото-фиксация с использованием специальной программы, передающей информацию в АИС ОСАГО, также необходимо правильно заполнить протокол, соблюдать четкие сроки оформления и подачи документов, провести экспертизу ущерба и т.п.
Это ситуация обычного ДТП, они в садоводствах почти не встречаются, т.к. скорости, повторимся, низкие. Про то, как оформлять европротокол написана масса статей в интернете и снят миллион роликов на Ютьюбе. Не будем это пересказывать.
Обязательный вызов ГИБДД
В таком случае ГИБДД оформляет ДНТ, документы по ОСАГО заполняются в любом случае.
Аварии в садоводствах - явление, к сожалению, регулярное. Если Вы - представители СНТ - и транспортное средство нанесло ущерб имуществу Вашего СНТ, Вы не только в праве, но и обязаны осуществить действия по взысканию компенсации ущерба.
В случае, если виновная сторона выходит на контакт, может быть реализована любая схема "полюбовного соглашения" между сторонами, единственное, что желательно, это подписать бумагу об обстоятельствах ЧП и отсутствии или наличии претензий друг к другу. Передача компенсации ущерба тоже в идеале должна быть зафиксирована документом или расчетом через банковский счет.
Если давать законный ход делу, то многое зависит от того, каким путем пошел виновник ДТП. Разберем типовой сценарий: автомобиль врезался в шлагбаум.
Пока ГИБДД осуществляет неспешный поиск второго участника или намекает ему, что в его же интересах явиться с повинной и связаться с СНТ, урегулировать претензии и упросить СНТ забрать заявление о том, что участник "скрылся с места" (именно упросить - позиция тут очень невыгодная для виновника). В это время СНТ должно обратиться к любому подрядчику, который может осуществить ремонт шлагбаума или иных объектов поврежденной инфраструктуры. От подрядчика требуется получить коммерческое предложение или счет на проведение данных работ.
Обратите внимание, при авариях, связанных с наездом на неподвижные предметы, вопрос о том, насколько правильно и хорошо то, что именно в этом месте находится тот или иной шлагбаум или забор, не стоит.
Третий путь
Надо ли расходиться полюбовно или прощать виновников?
Давайте подумаем о том, каковы причины аварий в садоводствах. Состояние дорог, конечно, может быть причиной ДНТ, однако традиционное ограничение скорости до 5-10 км/ч, указанное на въезде, обычно снимает этот вопрос. Также водитель ТС самостоятельно определяет скоростной режим с учетом погоды и состояния дороги - это его ответственность. Отговорка снимается.
По нашим наблюдениям за тем, что обсуждают в группах и форумах садоводств, зачастую причинами аварий с участием не только автомобилей, но и квадроциклов, снегоходов, мотоциклов и т.п. может быть алкогольное опьянение водителей. Многие граждане убеждены в собственной непогрешимости или уже давно пропили остатки мозгов, что садятся за руль в совершенно непотребном виде.
И очень хорошо, что сегодня опьянение — это не смягчающее обстоятельство, как это было в каменном веке 1950-х годов, а наоборот.
Для вождения квадроцикла, кстати, тоже необходимы отдельные права (категория AI, не путать с A1), но об этом помнят, к сожалению, единицы. Тут уж говорить о наличии страховки ОСАГО вообще не приходится. Квадрики с алкоголянами регулярно вылетают в кюветы, бьют и портят соседские заборы. Их вытаскивают добросердечные соседи и алкаш на четырех колесах снова пытается не промахнуться мимо следующего поворота.
Как поступать с безответственными гражданами - вопрос риторический. Формально, если любое ТС поцарапало ваш забор или повредило краску на ЛЭП, следует вызывать ГИБДД. Пойманный за вождением в пьяном виде на долго запомнит свой эксперимент и пенять ему будет не на кого, кроме как на себя самого. И честно говоря, мы не находим аргументов, почему нужно спускать неадекватам антисоциальное поведение, а потом удивляться буйству безнаказанности этих же неадекватов на собраниях и про прочих удобных случаях.
Мы убеждены, что только социальное неприятие неадекватов, видимое и ощутимое неодобрение их поведения и выдавливание из социума всем коллективом, способно создать в социальной среде конкретного поселка рациональную и безопасную среду. Но это наше частное мнение.
При прочих ситуациях (авария, например, при учебной езде на территории СНТ), когда имеет место нарушение ПДД, степень греха уровень угрозы обществу существенно ниже. С моральной точки зрения мотивация к урегулированию ситуации между сторонами гораздо выше при условии компенсации ущерба виновной стороной.
Однако, в каждом конкретном случае, как вести себя с нарушителем - дело руководителя поселка или представителя потерпевшей стороны. Чтобы усилить свою позицию и защититься от ущерба от горе-водителей, мы лишь рекомендуем разворачивать как можно более плотное и качественное видеонаблюдение на территории поселка.
Справка. Оформление ДТП регулируется:
Разработку и поддержку программного решения производит компания ООО Би-Ти-Лайт.
Актуальная версия договора-оферты на предоставление неисключительной лицензии e-poselok.ru.
Данные пользователей надежно защищены, их передача зашифрована с помощью SSL протокола. Обработка данных пользователей осуществляется непосредственно операторами персональных данных (администрациями поселков или УК) с помощью предоставляемого программного обеспечения E-poselok. Администраторы E-poselok не обрабатывает персональные данные жителей поселков и не передают их 3м лицам.
Обработка прочих данных производится в соответствии с 152 ФЗ, с общей политикой обработки персональных данных E-poselok Вы можете ознакомиться здесь
Или добро пожаловать в нашу группу вконтакте
© 2016- ООО Би-Ти-Лайт
BTLight infowizard solutions