Квадроциклы и мопеды в зоне отдыха в СНТ

Квадроциклы в СНТ: возможно ли цивилизованное сосуществование?

Почти любой житель загородного поселка или СНТ рано или поздно с возмущением отпускает нецензурную оплеуху в адрес с грохотом пролетающего мимо квадроциклиста или водителя спортивного мотоцикла/скутера. А если за рулем оказывается еще и явно несовершеннолетний ребенок к негодованию примешивается еще и справедливое опасение за безопасность себя и окружающих. Но вот водителям этих транспортных средств - все ни почем: им словно нравится с грохотом проноситься по улицам и воображать себя Дон Ки Хотами на повозках, бросающими вызов треклятым мельницам. Как в чем же проблема?

  • Шум. Квадроциклы и различные спортивные мотоциклы, как правило, очень шумные транспортные средства. Мало кому приходится по душе проезжающая мимо гремящая и дымящая повозка, тем более, когда она проезжает не один раз, а постоянно нарезает круги по прилегающим дорогам.
  • Разрушение дороги. Квадроциклы технологически допускают резкое ускорение, резкое торможение, развороты  и другие маневры, которые свойственны спортивным транспортным средствам. Специфика размера протектора также играет значение: гравийное покрытие, покрытие из асфальтовой крошки и даже тонкое асфальтовое покрытие дороги не любит такой нагрузки и стремительно разрушается. Еще более чувствительны к агрессивному воздействию спортивных транспортных средств отсыпки обочин из асфальтового гранулята или отсева: узкие колеса мопедов проваливаются и буксуют в отсеве, а внедорожные протекторы квадриков вырывают куски крошки и выкапывают канавы.
  • Дети за рулем. Дети за рулем мотоциклов, квадроциклов стали практически нормой в СНТ. Родители зачастую не понимают, что вождение за пределами спортивного трека требует не только навыков и опыта, но и правового статуса.
  • Пьяные и лица без прав за рулем. Съездить "за добавкой" на квадрике в ближайший поселковый магазин для уже изрядно набравшегося отдыхающего - отличный шанс и самому убиться и покалечить случайных прохожих. В последнее время модой стало также организовывать нелегальные пункты проката на базе своих участков в СНТ: сдавать квадроциклы приезжающим отдохнуть туристам. При этом не учитывается, что туристы не катаются по спортивному треку, а выезжают на дороги общего пользования, но при этом не имеют специальной категории прав, а 3х минутный инструктаж не позволяет им чувствовать себя уверенно за рулем.

Но ведь тянет, тянет сограждан на приключения! Хочется им с ветерком прокатиться по территории и наплевать окружающих и последствия. Бороться с таким проявлением халатности обязательно нужно. Законодательство предоставляет достаточно много возможностей для защиты интересов жителей против злоупотреблений со стороны водителей спортивной техники, но все равно защищает их не полностью. Есть множество оснований для привлечения к ответственности владельца квадрика и мотоцикла, которые не всегда напрямую, но хотя бы косвенно способны доходчиво объяснить собственнику, что его безответственному поведению соседи не рады.

1. Дороги СНТ являются дорогами общего пользования. Выезд на дороги общего пользования на квадрацикле (бензиновые или электрические) требуют от водителя:
- наличие прав любой категории А-А1 , в случае договора аренды на ТС: B,C,D .
- возраст - от 16 лет
- наличие шлема и у водителя и у пассажира
- чтобы выезжать на автомобильные дороги и магистрали, квадроцикл ДОЛЖЕН иметь регистрацию в ГИБДД (номерной знак) и полис ОСАГО

Чтобы обратиться в ГИБДД с жалобой на эпизодическое катание на территории СНТ лиц без прав, в состоянии алкогольного опьянения или детей достаточно зафиксировать пару раз визуальные нарушения: отсутствие шлема, отсутствие номерного знака на квадрике без номера, например.  После этого можно направить письмо в ГИБДД с просьбой о проведении профилактического рейда в определенные дни недели (выходные). Аналогичный запрос можно направить непосредственно через госуслуги.

2. Жесткие требования ГИБДД не распространяются на спортивную езду. Это значит, что в лесу (не во всяком лесу, кстати) и по бездорожью, равно как и на спортивном треке квадроцикл может кататься без номерного знака. Но доезжать до этого спортивного трека, леса или поля он может только на эвакуаторе.  Любой проезд по асфальтированной дороге общего пользования отсылает к нарушению об эксплуатации ТС без номеров, прав и страховки.

3. Внутри СНТ запретить проезд на квадроциклах по территории можно путем установки знака:  «Движение тракторов запрещено» (знак 3.5). Но на спортивные средства передвижения он не распространяется. К тому же, к сожалению, юридическую силу данным знакам может дать только их установка  с согласования местного ГИБДД, подразделения планирования и организации автодорожного хозяйства или РосАвтодора. Не всегда, но можно попытаться подать заявку в эти структуры при наличии решения общего собрания СНТ и согласии о статусе отрезка дороги, где находится данный знак. Альтернативный путь - введение правил для жителей, которые запрещают спортивную и иную езду на квадрациклах по территории, редко дает какой-либо эффект, ведь  штрафовать СНТ водителей не может.  Единственная лазейка - установление специального взноса для пользователей  квадроциклов, осуществляющих их эксплуатацию - например 5000 рублей за каждые сутки использования на расходы на ремонт и подсыпку дорог. Спорно, в суде будет очень сложно отстоять данный взнос, поскольку он явно носит административно-запретительный, а не хозяйственный характер. Но у него все же есть шансы.

4. Нарушение режима тишины. СНТ относится к категории рекреационных зон, а значит мест отдыха. Нарушение шумового предела  - серьезное злоупотребление, причем и днем и ночью. Правда неочевидно, какими средствами можно зарегистрировать нарушение уровня шума и как установить санкции.

А как вы решаете проблему квадроциклов? Обсудим в чате в нашем телеграм-канале.
 


04.07.2024

Контакты

E-poselok.ru

Программа для обслуживания садоводств и коттеджных поселков. (ТСН, СНТ, ДНТ, ДНП)

Разработку и поддержку программного решения производит компания ООО Би-Ти-Лайт.
Актуальная версия договора-оферты на предоставление неисключительной лицензии e-poselok.ru.

Би-Ти-Лайт, ООО
Адрес для корреспонденции:
194358, Санкт-Петербург, а/я. 36.
Отдел продаж:
Телефон в СПб: +7 (812) 507-88-93,
Телефон в Москве: +7 (499) 380-65-54,
E-mail: info@e-poselok.ru,
пн-пт: 11:00-18:00 (московское время)
Техподдержка:
E-mail: support@e-poselok.ru

Данные пользователей надежно защищены, их передача зашифрована с помощью SSL протокола. Обработка данных пользователей осуществляется непосредственно операторами персональных данных (администрациями поселков или УК) с помощью предоставляемого программного обеспечения E-poselok. Администраторы E-poselok не обрабатывает персональные данные жителей поселков и не передают их 3м лицам.
Обработка прочих данных производится в соответствии с 152 ФЗ, с общей политикой обработки персональных данных E-poselok Вы можете ознакомиться здесь

info@e-poselok.ru
[информация и внедрение]
support@e-poselok.ru
[техническая поддержка]

Или добро пожаловать в нашу группу вконтакте

© 2016- ООО Би-Ти-Лайт
BTLight infowizard solutions

X
Оставаясь на нашем сайте Вы соглашаетесь с тем, что наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе, технических характеристиках Вашего устройства и браузера, Вашем местоположении в т.ч. с применением счетчиков Яндекса и Google для целей сбора статистики, организации рекламы и качественного функционирования. Узнайте подробнее »»