Не все знают, но установка шлагбаума на территории СНТ должна происходить по определенным правилам. И хотя все прекрасно понимают смысл и назначение установки этого средства контроля за территорией, в любом достаточно большом поселке обязательно находится противник внедрения и реализации любых решений, без этого - никуда. Наверное встроенный протест - часть непостижимой русской души и элемент национального колорита, нивелируемый только авторитарным подходом и жесткой рукой наводителя порядка. Но в этой короткой статье мы затронем вопрос практического обеспечения правового сопровождения установки шлагбаума и введения режима пропуска транспорта на территорию СНТ.
Согласно действующему законодательству территория СНТ, ДНТ, ДНП или ТСН управляется непосредственно Товариществом. Именно Товарищество отвечает за порядок и содержание земель общего пользования, а также за происходящие на территории Товарищества события. Поэтому Товарищество, согласно Гражданскому кодексу ст. 210, обязано предпринимать определенные действия по содержанию своего и вверенного в управление Товариществу (в случае аренды земель) имущества. В связи с этим решение об установке шлагбаума и внедрения пропускного режима относится к компетенции Товарищества.
Кто в Товариществе может принять решение об установке шлагбаума? А если шлагбаум не на въезде, а на улице?
Согласно 217 ФЗ в Товариществах типа ТСН по образцу СНТ решения о распоряжении общим имуществом принимает Общее собрание. Именно Общее собрание может принять или не принять решение о шлагбауме, правилах проезда по территории, режиме пропуска и т.п. и(или) передать данную компетенцию в технической части Председателю. При этом не важно, идет ли речь о шлагбауме на въезде или на конкретной улице. Даже если собственники всей улицы согласятся за свой счет установить ограждение, без решения общего собрания оградить проезд они не могут, поскольку это нарушит права остальных членов Товарищества.
После принятия решения об установке шлагбаума Председатель, как единоличный исполнительный орган, реализует решения Общего собрания, издает необходимые приказы, осуществляет необходимые закупки в рамках сметы и организует режим пропуска транспорта. Например, устанавливает порядок получения и использования пропусков. Это могут быть средства автоматического пропуска - по номерам транспорта, с помощью приложений для смартфонов или RFID меток, а ручные средства в виде сотрудника поста охраны. В конце списка находятся устаревшие решения на базе брелков, карточек или с помощью звонка по телефону. Последние способы постепенно вытесняются более технологичными, поскольку их администрирование, а также надежность оставляют желать лучшего: клонирование брелка или карты, взлом GSM модуля делается готовыми устройствами, активно продающимися на китайских сайтах за 300-3000 рублей. Епоселок поддерживает интеграцию с системами пропуска транспорта и готовит к выпуску собственное аппаратное решение для автоматизации пропускного режима.
Использование шлагбаума для ограничения проезда для должников
К сожалению, ограничить собственников в праве проезда на территорию - это незаконные действия. Согласно 217 ФЗ правообладатели земельных участков имеют право использовать земли общего пользования для прохода и проезда к своим участкам свободно и без установления платы за проезд. Ограничить можно проезд гостей должника, а также лишить должника возможности использовать средства автоматизации: огласить процедуру обязательной идентификации собственника с предъявлением паспорта, выписки из ЕГРН, документов на машину с переписыванием данных в реестровую книгу учета проезда. Все это вместо автоматического пропуска через считывание номеров.
Но е-поселок рекомендует не усложнять процедуру, а просто взыскивать просрочки платежей, как только они достигнут срока в 3 месяца. Раз и на всегда навести порядок в документах и использовать инструмент начисления пени, не бояться судебных приказов и полноценных исковых процессов. Правда ведь на вашей стороне!
Резюмируем. Чтобы установить шлагбаум
В Е-поселок в разделе методичеких материалов в разделе Типовые приказы вы можете найти проект типового приказа председателя о режиме пропуска транспортных средств.
Что можно почитать дополнительно:
Разработку и поддержку программного решения производит компания ООО Би-Ти-Лайт.
Актуальная версия договора-оферты на предоставление неисключительной лицензии e-poselok.ru.
Данные пользователей надежно защищены, их передача зашифрована с помощью SSL протокола. Обработка данных пользователей осуществляется непосредственно операторами персональных данных (администрациями поселков или УК) с помощью предоставляемого программного обеспечения E-poselok. Администраторы E-poselok не обрабатывает персональные данные жителей поселков и не передают их 3м лицам.
Обработка прочих данных производится в соответствии с 152 ФЗ, с общей политикой обработки персональных данных E-poselok Вы можете ознакомиться здесь
Или добро пожаловать в нашу группу вконтакте
© 2016- ООО Би-Ти-Лайт
BTLight infowizard solutions