Обзор основных действий бухгалтера СНТ в Е-поселок

Система управления СНТ Е-Поселок - это система в первую очередь ориентированная на предоставление сервисного обслуживания жителям и правлению. Это сервисы связанные с начислением и мониторингом оплаты начислений, формированием счетов и приемом платежей онлайн, коммуникацией и приемом заявок, поддержкой заочных форм направления волеизъявлений при общих собраниях и многие другие функции. Что касается бухгалтерской работы, то система E-poselok не выполняет задач бухгалтерского учета и в минимальной степени влияет на работу бухгалтера СНТ.

В каждом поселке распределение задач среди сотрудников строится по-разному. Поэтому мы не знаем, какие именно функции будет выполнять бухгалтер в отношении системы E-poselok именно в вашем поселке. Поэтому постараемся в общих чертах описать основные задачи и функции, которые на наш взгляд традиционно выполняют бухгалтера.

1. Настройка видов начислений  и политик пени.

Каждое индивидуальное начисление в системе закрепляется за определенным видом. Это своего рода "папка" с начислениями, которая управляется единообразно, имеет общие свойства, что позволяет проводить статистику и группировку данных по факту принадлежности начислений определенному виду. Подробнее о настройке видов начислений можно прочитать здесь
 

2.  Настройка тарифов и политик по счетчикам

В системе может формироваться много разных видов начислений, но некоторые начисления формируются только на основе количественных показаний счетчиков.  Важно, чтобы начисления формировались по правильному тарифу, поэтому необходимо своевременно указывать правильные тарифы и сроки начала их действия в системе. Подробнее это описано здесь
 

3.  Формирование начислений с фиксированными суммами (членские и целевые взносы)

Речь идет о начислениях, которые формируются на основе решения общего собрания или иным образом и состоят из фиксированного платежа или платежа, размер которого определяется площадью участка. В системе е-поселок можно назначить начисление как одному участку, заранее сформированной группе участков, так и произвольному набору участков. Можно использовать разовое начисление или настроить формирование однотипных начислений по расписанию 1 числа каждый месяц. Данный функционал подробно описан здесь и здесь.

4. Проводка оплаты, произведенной пользователем с помощью наличных средств и выдачей ПКО, межбанковским платежом (не по карте через е-поселок) или с распечаткой квитанции.

Этот сценарий используется в случае приема наличных средств во время очного приема кассира. Собственник приходит с наличными деньгами и готов совершить платеж. Кассир открывает раздел меню Управление - Объекты - из списка объектов недвижимости выбирает необходимый принадлежащий собственнику - напротив данного объекта нажимает кнопку Платежи - в выпадающем списке выбирает Оплата начислений.

Открывается страница с перечнем имеющихся у собственника и его участка начислений. Необходимо оставить суммы к оплате напротив тех начислений, которые собственник хочет оплатить. Также можно поставить произвольную сумму напротив нижней строки Авансовый платеж на лицевой счет. Важно, чтобы значение суммы ИТОГО внизу страницы соответствовало сумме, которую собственник готов оплатить.

Далее следует нажать кнопку Продолжить.

Откроется окно с вариантами оформления платежа. Вы можете:

  • • - распечатать квитанцию с QR кодом и отдать ее собственнику
  • • - провести оплату банковской картой (к сумме платежа добавится 1% комиссии банка в момент операции)
  • • - осуществить условный зачет оплаты (оплата бартером, без денег в натуральной форме)
  • • - оплатить с лицевого счета участка собственника (при условии, что там есть деньги и сумма "итого" меньше или равна балансу на лицевом счете)
  • • - провести как банковский платеж.

Для выполнения операций необходимо выбрать соответствующую кнопку.

5. Проводка набора межбанковских платежей (рекомендуется проводить раз в 7-10 дней).

По мере популяризации личного кабинета количество межбанковских платежей будет уменьшаться.  Но в первые месяцы их количество может быть достаточно значительным. Тем более, не все собственники будут формировать квитанцию или универсальную квитанцию, поэтому распознавание и главное распределение по статьям может потребовать некоторое количество ручной работы. Рекомендуемый алгоритм следующей.

  • - загрузите из банк-клиента файл kl_to_1c.txt файл (файл с выписками платежек)
  • - перейдите в Финансы и сервисы - Проводка банковских платежей - импорт выписки и проводка
  • - загрузите файл kl_to_1c.txt в систему
  • - система обработает файл, найдет в нем операции оплаты и предложит вам выбор действий. В идеальном случае в данных о платеже будут содержаться данные, необходимые для распознавания операции и распределения средств по счетам (если собственник воспользовался и сгенерировал "правильную" разовую или универсальную многоразовую квитанцию в системе e-поселок . Тогда будет предложена проводка одной кнопкой.

При прочих ситуациях система постарается найти фамилии и номера участков, но попросит оператора проверить эвристику поиска.  Также система не будет знать, а за что пришел тот или иной платеж, поэтому система постарается угадать и предложить варианты (руководствуясь суммами) или использовать кнопку "New" для того, чтобы оператор самостоятельно составил квитанцию на оплаченную сумму для уточнения статей расходования средств.

Альтернативным вариантом является включение у конкретного участка режима автоматического списания средств с лицевого счета на оплату начислений различных видов. В таком случае оператору достаточно просто отправлять средства на лицевой счет участка, а система будет автоматически находить начисления и оплачивать их с лицевого счета.

Подробнее данный функционал описан здесь
Доступен также ручной ввод проводки, он описан здесь.

6. Выгрузка данных о проведенных операциях

E-poselok не имеет нативной интеграции с бухгалтерскими программами. Это связано с тем, что учет в разных программах построен по-разному и сами бухгалтерские программы в зависимости от настроек и модификаций очень по-разному обрабатывают платежи. Учет также может быть привязан и к фамилиям контрагентов-плательщков и к участкам (в Е-поселок - к участкам). Поэтому мы не вмешиваемся в работу бухгалтера и то, как бухгалтер привык вести учет.

С точки зрения организации учета бухгалтеру важно иметь информацию обо всех платежах, их распределении по статьям и данные о сформированных начислениях. Для этих целей бухгалтер может воспользоваться одним из десятков отчетов, доступных в системе, выгрузить данные в формате Excel, а далее импортировать в свою бухгалтерскую программу используя или стандартный модуль импорта данных или макрос, написанный под индивидуальную конфигурацию. Можно также вносить данные вручную, если использовать другие инструменты импорта, тем более, что настройки позволяют указать коды аналитического учета для логической привязки начислений и платежей к конкретному виду начислений и платежей в бухгалтерской программе.

Мы рекомендуем пользоваться отчетами (раздел Финансы и сервисы - Отчеты)

  • • - по платежам (можно выбрать какие именно платежи интересуют: например, только карточные или платежи с лицевого счета на конкретные статьи)
  • • - по начислениям
  • • - по задолженностям

При внесении изменений задним числом, отмене начислений и т.п. следует информировать бухгалтера о таких действиях, поскольку E-poselok отображает в отчетах актуальную информацию и не покажет, например, удаленные операции.

Поскольку E-poselok ведет достаточно подробный учет поступлений средств от жителей, многие поселки принимают решение вести в E-poselok учет по приему платежей, а в 1С, например, отображать поступления консолидировано от имени обобщенного контрагента "Садоводы". При этом данные о поступлении средств вносятся из отчета Сводный по движению средств  1-2-3. Такой вариант работы тоже возможен.

Для проведения сверок и уточнений доступны также отчеты, формирующие акты сверки (Управление - объекты - платежи - Акт сверки) и приложения к садовой книжке (Финансы и сервисы - отчеты - специальные отчеты - тип отчета - экспорт данных сверки - приложения к садовой книжке).

7. Формирование счетов и загрузка актов от Е-поселок.

Вы можете самостоятельно формировать счета для оплаты лицензии и рассылки сообщений (информационные услуги) и загружать pdf версии актов из личного кабинета. Эта функция доступна в разделе меню E-poselok - Cчета и акты.

8. Модуль отчетов о расходовании средств.

Е-поселок планирует подготовить и выпустить модуль предоставления отчетов жителям и собственникам данных о расходовании средств. Модуль будет существовать в нескольких редакциях и подключаться решением администратора поселка.  По мере готовности модуля внесение данных о расходах и данных о разнесении расходов на целевые статьи может быть поручено бухгалтеру.

 


20.07.2021

Контакты

Разработку и поддержку программного решения производит компания ООО Би-Ти-Лайт.
Актуальная версия договора-оферты на предоставление неисключительной лицензии e-poselok.ru.

Би-Ти-Лайт, ООО
Юридический адрес:
195299, Санкт-Петербург,
Киришская ул. 2А.
телефон в СПб: +7 (812) 507-88-93,
телефон в Москве: +7 (499) 380-65-54,
пн-пт: 11:00-18:00 (московское время)

Данные пользователей надежно защищены, их передача зашифрована с помощью SSL протокола. Обработка данных пользователей осуществляется непосредственно операторами персональных данных (администрациями поселков или УК) с помощью предоставляемого программного обеспечения E-poselok. Администраторы E-poselok не обрабатывает персональные данные жителей поселков и не передают их 3м лицам.
Обработка прочих данных производится в соответствии с 152 ФЗ, с общей политикой обработки персональных данных E-poselok Вы можете ознакомиться здесь

info@e-poselok.ru
[информация и внедрение]
support@e-poselok.ru
[поддержка клиентов]

Или добро пожаловать в нашу группу вконтакте

© 2016- ООО Би-Ти-Лайт
BTL infowizard solutions

Алиса это умеет

X
Оставаясь на нашем сайте Вы соглашаетесь с тем, что наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе, технических характеристиках Вашего устройства и браузера, Вашем местоположении в т.ч. с применением счетчиков Яндекса и Google для целей сбора статистики, организации рекламы и качественного функционирования. Узнайте подробнее »»